«Эврика» объединила подростков и молодежь города вокруг книги и увлекательного и загадочного мира знаний.
Посетителям интерактивной площадки «Чтение - интеллектуальный процесс» - квеструм по книжно-иллюстративной выставке «Белгород – город русской славы» было предложено пройти интеллектуальный квест по истории Белгорода и Белгородской области. Вопросы квеста были посвящены разным событиям и временным вехам в истории нашего края. Знаменитым людям, историческим зданиям, природным достопримечательностям. Правильные ответы можно было найти в книгах, представленных на книжно-иллюстративной выставке «Белгород-город русской славы», а так же с помощью QR-кодов. Кроме того, вниманию посетителей была предложена интерактивная карта Белгородской области, с интересной и познавательной информацией о каждом из районов.
На интерактивной площадке «Чтение – погружение в IT-технологии» – IT Fest цифровых технологий подростки и молодежь обсудили, связанные с распространением цифровых технологий, проблемы, явления и тенденции в сферах информации и коммуникации. Посетители площадки узнали, что такое голограмма и где она используется? Чему можно научиться в виртуальной реальности? Как изготовить самые простые VR-очки из картона и превратить свой смартфон в голографический проектор?
На площадке «Чтение – интерактивный маршрут» - «бродилки» по страницам книг редкого фонда библиотеки участники получили уникальную возможность отправиться в самое увлекательное, захватывающее и невероятное литературное путешествие вместе с интерактивными книгами. Интерактивная книга - это книга, которая имеет прорези с выдвигающимися деталями, «карманы» и отгибаемые картинки с исторической информацией внутри, многочисленные иллюстрации и вкладки, объёмные картонные элементы, воспроизводит «старые книжечки» в книжке, дополняющие увлекательное повествование и позволяющие нам стать непосредственными участниками происходящих событий и понять, как одни события влияли на другие. Наряду с художественным изложением материала, такие книги содержат подробные комментарии, подлинные документы Интерактивная книга по своей задумке многопланова и напоминает компьютерные программы.
Участники перенеслись в 17, 18, 19 века, написали зашифрованное письмо, подлинным шифром царя Петра Великого, научились вязать морские узлы, побывали на острове сокровищ, познакомились с пиратами, ответили на вопросы викторины, с помощью дедуктивного метода известного сыщика Шерлока Холмса, применили новое правило, открытое Алисой в Стране Чудес.
В течение дня в интерактивном модуле «Эврика» посредством сочетания просвещения, игры, коммуникации были созданы комфортные условия для интеллектуального и творческого развития участников. Расширение интеллектуальной инфраструктуры позволили любому посетителю модуля воспользоваться информационными ресурсами на электронных и традиционных носителях.
Для тех, кто не смог посетить площадку, мы подготовили онлайн-трансляцию.