МКУК "Грайворонская РДБ"
Игротека для детей 6 лет
С.В. Михалков "Щенок и змея"
Михалков С.В. Басни в прозе, - Москва.: Детская литература, 1983. – С. 26.
Обиделся Щенок на старых друзей и побежал новых искать. Вылезла в лесу из- под гнилого пенька Змея, свернулась кольцом и смотрит Щенку в глаза.
- Вот ты на меня смотришь и молчишь… А дома на меня все ворчат, рычат и гавкают! – сказал Щенок Змее. – Все меня учат, прорабатывают: и Барбос, и! Шарик, и даже Шавка. Надоело мне их слушать!..
Пока Щенок жаловался, Змея молчала.
-Пойдешь ко мне в друзья?- спросил Щенок и спрыгнул с пенька, на котором сидел.
Развернулась Змея и ужалила Щенка.
Молча. Насмерть.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ТЕКСТУ.
1.Придумайте название к данному тексту.
2. Лингвистический практикум:
2.1 Объясните слово « друзья».
2.2 Подберите синонимы к словам « старые», «друзья».
2.3 Подберите антонимы к словам «старые», « друзья».
3.За что обиделся Щенок на своих старых друзей ?
4.Чем так понравилась ему Змея ?
5.Как вы думаете, старые друзья Щенка были хорошие? Почему они его «учили и прорабатывали»?
6.Как вы понимаете словосочетание «старые друзья»?
7.Каким по-вашему должен быть настоящий друг?
8.Есть ли у вас друзья? Всегда ли новые друзья могут быть лучше старых?
9. Как поступила со Щенком Змея?
10.Подходит ли к этому тексту поговорка «Старый друг –лучше новых двух». Если да, то почему?
АУКЦИОН ВОПРОСОВ
Придумайте к прочитанному тексту свои вопросы
НАЙДИ ВТОРУЮ ПОЛОВИНУ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ( соедини стрелкой)
1.Обиделся Щенок и ужалила щенка
2.Вылезла в лесу ворчат, рычат и гавкают
3.А дома на меня все из-под гнилого пенька Змея
4.Развернулась Змея на старых друзей и побежал новых искать
ВМЕСТО ПРОПУЩЕННЫХ СЛОВ НАРИСУЙ ИХ ЗНАЧЕНИЕ
1.Обиделся____________на старых друзей и побежал новых искать.
2.Вылезла в _____ из-под гнилого пенька_______, свернулась калачиком и смотрит _______ в глаза.
РАСШИФРУЙ ИМЕНА
ЩНК, ЗМ, БРБС, ШРК, ШВК. (щенок, змея, барбос, шарик, шавка)
ТЕКСТ С ПРЯТКАМИ (вставь пропущенные слоги)
Оби___ Щенок на ста___ друзей и по___ новых искать.
По__ Щенок жа___ ,З___ мол___.
Какие выводы вы сделали, прочитав и глубоко осмыслив этот текст?