С 14 по 17 августа 2012 года в Нижегородской государственной областной детской библиотеке состоялась IX Всероссийская библиотечная школа «Лидер». Основная тема Школы этого года: «Сила России в единстве народа. Ценностные ориентиры развития и воспитания юного читателя в информационном обществе».
«Лидер - 2012» проводился Министерством культуры Нижегородской области, Нижегородской государственной областной детской библиотекой и Российской библиотечной ассоциацией с целью изучения, обобщения и развития опыта работы библиотек по духовно-нравственному и гражданскому воспитанию юных читателей.
В Нижний Новгород съехались детские библиотекари из 11 регионов России (Белгорода, Волгограда, Иваново, Москвы, Орла, Пензы, Рязани, Саратова, Саранска, Чебоксар, Красноярского края) и 33 районов Нижегородской области. Белгородскую государственную библиотеку А. А. Лиханова представляла главный библиотекарь научно-методического отдела Галищева Т.В.
Занятия библиотечной школы «Лидер» проходили на базе Нижегородской государственной областной детской библиотеки, а также в библиотеках и учреждениях культуры пяти районов Нижегородской области. В программе Школы: лекции-установки, доклады, сообщения, диспуты, дискуссии, скайп-общение, презентации, книжные выставки, интерактивные игры, анкетирования, познавательное путешествие-знакомство с работой учреждений культуры Нижегородской области, творческие встречи с писателями, издателями. Лекции и тренинги провели А. А. Копейкин, заведующий отделом рекомендательной библиографии РГДБ, главный редактор сайта «BiblioГид»; Т. В. Рудишина, главный библиотекарь ЦГДБ им. А.П. Гайдара г. Москва, редактор журнала «Библиотека в школе»; Ф. А. Селезнев, доктор исторических наук, заведующий кафедрой истории краеведения ННГУ им. Н.И. Лобачевского; Т. В. Пантюхова, заведующая отделом научно-исследовательской деятельности и инноваций Нижегородской государственной областной детской библиотеки.
В образовательной программе школы Лидер использовались активные методы обучения – целепологание, погружение в тему, рефлексии и перехода к повседневности, что соответствует современным методикам и технологиям, применяемым ведущими зарубежными специалистами библиотечного дела. Участники школы стали непосредственными проектировщиками образовательной среды и на практике отработали приемы по ее созданию и организации в библиотеке.