В рамках фестиваля «Книжная радуга» работала «Летняя школа детского библиотекаря».
На профессиональных площадках детские библиотекари области обсудили вопросы, связанные с особенностями формирования читательской культуры детей и подростков в летний период, современных способах продвижения чтения в детских библиотеках. В режиме on-line обсуждались различные аспекты работы с детьми в летний период с коллегами из различных регионов страны: «Центральная городская детская библиотека им. А.С. Пушкина» (г. Саров Нижегородской области), Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека (г.Чебоксары, Чувашская Республика), «Приморская краевая детская библиотека» (г.Владивосток).
Состоялась литературная экспедиция детских библиотекарей области в Белгородский государственный литературный музей. Интеллектуальная командная игра «Книжная радуга»: дебаты на пути к успеху» дала ответ на вопрос: каким быть Фестивалю в следующие 10 лет.
Завершилась работа «Летней школы детского библиотекаря», организованная для специалистов детских библиотек области.
17,18,19,23 июня в рамках работы школы проведен практикум библиографических обзоров «Хочу о книге рассказать». Практикум организован с целью повышения профессиональной компетенции детских библиотекарей области, актуализации рекомендательной библиографии для детей и подростков и популяризации современной детской литературы. Специалисты детских библиотек представили библиографические обзоры по книгам современных детских писателей: Д. Пеннак «Собака Пес», М. Самарский «Радуга для друга», Д. Сабитова «Где нет зимы», Жвалевский А., Пастернак Е. «Время всегда хорошее», «Москвест», О. Громова «Сахарный ребенок», Е. Мурашова «Класс коррекции», А. Лиханов «Непрощенная», «Цирковые циркачи», В. Воскобойников «Остров безветрия», Э. Веркин «Друг апрель» и многие другие.
Впервые практикум проведен в формате видеоконференции, где каждый участник имел возможность не только представить свой обзор по выбранной книге, но и оценить работу своих коллег. При оценке учитывались баллы, выставленные участниками практикума и экспертами детской библиотеки А.А. Лиханова.
Итоговый рейтинг практикума библиографических обзоров составляется с учетом критериев оценки:
• авторский подход;
• четкость и грамотность изложения;
• владение литературным языком;
• познавательная ценность содержания;
• воспитательная, развивающая и обучающая ценность;
Итоги работы «Летней школы детского библиотекаря» будут подведены на закрытии фестиваля летнего чтения «Книжная радуга»
Внедрение современных технологий при проведении практикума, способствует развитию методической деятельности, непрерывному профессиональному образованию, расширению общекультурного кругозора, активизации работы с современной литературой для детей и подростков.